Баланс белого
При съемке объектов, освещенных посторонними источниками света, имеющими выраженный оттенок, возникает следующая проблема: наш глаз устроен таким образом, что он, как бы подстраивается под освещение, заглушая его оттенок в увиденных предметах, но матрица цифровой камеры, воспринимает все таким, какое оно есть в действительности. Как следствие, предметы, снятые под лампами накаливания, получаются желтыми, а при съемке под люминесцентными лампами изображение заваливается в синий спектр. Как избежать таких неприятностей? А вот для этого в камере Nikon CoolPix 2100 и существуют настройки баланса белого. Так, посмотрим, что там у нас имеется в наличии:
Следует оговориться, что все эти настройки баланса белого доступны только в режиме съемки с ручными настройками. Рассмотрим все эти режимы каждый в отдельности.
Автоматический баланс белого
Автоматически Nikon 2100 справляется на "отлично" в условиях достаточного естественного освещения. Солнечным днем зимой и летом у вас получатся отличные снимки в режиме авто. Можете не заморачиваться по поводу настроек и, просто нажав на спуск, запечатлеть на фото ваших знакомых или незнакомок. Фотоаппарат прекрасно справиться с балансом белого, и вы будете довольны результатом. Также отличный вариант такой техники можем подсказать от интернет-магазина Imarket.by в рассрочку.
Дневной свет
Режим съемки говорит сам за себя, но, скажите вы, зачем же нужен этот режим, если фотоаппарат прекрасно справляется при достаточном естественном освещении сам? Дело в том, что Nikon, при избытке зелени (лес), или избытке белого (зимние пейзажи) "заваливается" в синий спектр.
Фото выглядят синеватыми. Исправить такое вопиющее безобразие даже фотошопу, сохранив приемлемое качество картинки, в большинстве случаев не под силу. Вот тут то и приходит на помощь режим баланса белого "дневной свет". Выходя на улицу с целью делать фотоснимки, войдите в ручной режим и настройте баланс белого в соответствии с увиденным. Таким образом, у вас под рукой будет сразу два режима, подходящих для съемки - ручной и автоматический. Поверьте, в автомате на все случаи жизни не справиться ни один фотоаппарат в мире. Лучше быть готовым ко всему (насколько позволяет вам ваша камера).
Пасмурно
Если режим настройки баланса белого "дневной свет" действительно приходится применять не часто, то вот уж этот режим лично у меня в ходу. Nikon CP 2100 при недостаточном освещении обожает приврать. Лично у меня в начале не редкостью были синеватый лес в пасмурный день или синеватый снег в тени. Но стоило мне перейти из автоматического режима в принудительный, как мой Nikon тут же исправлялся. Нет ничего предосудительного, если мы немного подскажем нашей цифре, то, какой бы мы хотели видеть ту или иную фотографию.
Лампа накаливания и лампа дневного света
При съемке в помещении при недостаточном освещении, в большинстве случаев, мы используем вспышку.
Что плохого во вспышке? А все! Тут тебе и красные глаза, и неестественные цвета, и превращение объемных предметов в плоские невыразительные картонные макеты, и блики (в том числе жирный блеск кожи), и исчезновение эффектов от других источников освещения (например, ужин при свечах). Какой ужас! Что же делать? Ставить камеру на штатив или, на худой конец, на любую устойчивую поверхность и снимать без вспышки при больших выдержках, предварительно попросив всех секунду не шевелиться. Сделав пару снимков, вы наверняка останетесь недовольны увиденным, если предварительно не подсказали вашей камере - какого типа искусственное освещение было использовано. Выставив соответствующий режим баланса белого, результат, я уверен, вас не разочарует.
Вспышка
Этому режиму я лично нашел лишь одно применение - съемка зимой на улице при освещении слегка приглушенном. Однажды зимой в солнечный день я сделал фото небольшого строения, находящегося в тени. Фотография вышла сильно "заваленной" в синий диапазон. Я выставил режим баланса белого "дневной свет" - результата никакого. Тогда выставляю "пасмурно" - не помогло. Начинаю перебирать настройки подряд: лампа накаливания, лампа дневного света, вспышка! И оказывается выход из этой ситуации - баланс белого "вспышка". Неожиданно, но теперь при аналогичном освещении я, не задумываясь, выставляю этот режим.
Баланс белого по серому (50%) листу
Почему по серому я и сам не понял. Так написано в документации.
Я пробовал выставляться по белому - все работает. Короче в случае, если ни один из вышеперечисленных настроек баланса белого вас не выручил, то, как выход из сложившейся ситуации - берете белый лист бумаги, выставляетесь по нему, указывая своему фотоаппарату, вот это - белый цвет, и смело фотографируете.