Выбор категории парфюма
Категории

Отношение к аромату

Опубликовано: 23.12.2018 21:58

Отношение к аромату во многом определяет парфюмерная мода, а ее движущие силы — новизна и престиж, ограниченная доступность продукта. В наши дни драматически тают ряды любителей ланкомовского «Tresor» — притом что в 80-х годах, когда этот сладкий восточный аромат был новинкой, он пользовался исключительной популярностью. Некоторые фирмы прилагают нешуточные усилия, стремясь изменить сложившийся имидж старых духов. Так, последний вариант Отношение к аромату«Chanel № 5» отличается новой формой флакона-пульверизатора, и вся его рекламная кампания ориентирована на молодежную аудиторию.

В 2000 году дом Givenchy, ранее известный своим бестселлером «Amarige», также попытался привлечь молодых покупателей, выпустив духи «Oblique». Плавный овал флакона по форме напоминает пульт дистанционного управления; потребителю предоставляются на выбор три сменных блока: fast forward, play и rewind. Ароматы рекламируются как «футуристические», а дизайн явно эксплуатирует эстетику техностиля.

Другой пример из сложной жизни классических духов — всем известная «Красная Москва». Этот аромат, десятилетиями пользовавшийся всенародной любовью, на самом деле был составлен еще в 1913 году знаменитым парфюмером Генрихом Брокаром, работавшим в России.

Духи тогда назывались «Любимый букет императрицы»: их выпуск был приурочен к 300-летию Дома Романовых. После революции фабрика Брокара была переименована в «Новую Зарю», и бывший имперский аромат стал советским — изменилась только упаковка: художник А. Евсеев сделал новый дизайн красно-золотой коробки. Так этот аромат, меняя идеологическую «окраску» и упаковку, умудрился остаться среди парфюмерных долгожителей.

Итак, запахи и ароматы как предельно эластичная культурная модель каждый раз получают новое символическое наполнение в зависимости от требований момента. Запах с легкостью воплощает наше желание быть другими, меняться и играть. Это идеальный знак, столь же чувственно-конкретный по форме, сколь и прозрачный, абсолютно пустой по содержанию. Парадокс? Но только на парадоксах, наверное, и может держаться эфемерная грамматика ароматов.
 

Мы в соц сетях
Последние записи
Вирусные заболевания во время лактации, что делать?
Лечение вирусных заболеваний — самый важный момент в период лактации. Сразу может показаться, что лечится нечем. Но если подумать, то найдет множество эффективных, но безопасных средств. ...
читать далее...
Кератиновое выпрямление волос: мифы и реальность
Кератиновое выпрямление волос считается одной из наиболее популярных услуг салонов красоты. Данная услуга позволяет обуздать даже самые послушные локоны. К тому же она способствует тому, чтобы воло...
читать далее...