Выбор категории парфюма
Категории

Что собой представляет психология межличностных отношений в коллективе?

Опубликовано: 01.10.2016 20:18

Межличностные отношения характеризуют собой сочетания взаимосвязей между людьми, формирующиеся в виде чувств, суждений, эмоций и обращения. Они включают в себя способность воспринимать и понимать, испытывать симпатии или антипатии и дает основу поведению. Важно то, что межличностные отношения формируются на основе аффилиации, то есть потребности человека в общении с людьми, что свидетельствует о социальной зависимости всего вида. Межличностные отношения в коллективе состоят из трех компонентов: когнитивного, эмоционального и поведенческого. Важно отметить, что каждый из них имеет свои характерные черты.

Межличностные отношения - характеристики компонентов

• Первый - характеризуется способностями к познанию, то есть восприятиями, ощущениями, памятью, мышлением и функциями воображения. Включает адекватность и идентификацию. Адекватность – это особенность точного отражения индивидуума, которого воспринимает человек. Идентификация – способность соотносить, то есть отождествлять собственную личность, с личностью иного индивида.

Психология межличностных отношений в коллективе• Второй – состоит из позитивных или негативных переживаний, которые появляются в ходе общения. Характеризуется симпатией, антипатией, удовлетворенностью самим собой, работой и условиями жизни, и эмпатией. Симпатия – особенность, дающая возможности испытывать положительные эмоции по отношению к оппоненту. Антипатия – противоположна симпатией и основана на отрицательных эмоциях. Эмпатия – особая возможность реагировать и откликаться на переживания и волнения другого индивида, поддерживающая навыки сочувствия, сопереживания и соучастия.

• Третий – регулирует взаимосвязи между людьми, основываясь на мимике, пантомимике, речи и действиях по отношению к оппоненту.

Категории межличностных связей в коллективе

Межличностные связи вообще подразделяются на такие категории: официальные и неофициальные отношения, разумные или рациональные и эмоциональные, практичные и индивидуальные, субординационные и паритетные.

- Официальные – возникают на основе должностей и иерархии в профессиональной среде. Урегулируются с помощью уставов, приказов, законов, сводов правил.

- Неофициальные – основаны на личных симпатиях и антипатиях. При этом, не имея официальных рамок, и не завися от занимаемой индивидуумами карьерной ступени.

- Рациональные – отношения, которые заключаются в том, какую пользу можно получить и получает в итоге один человек от другого. Ограничены здравым смыслом и «холодным» расчетом.

- Эмоциональные – основываются исключительно на эмоциях по отношению к оппоненту. Существуют без анализа действительной информации.

- Практичные, еще называемые деловыми – возникают исключительно в связи с необходимостью сотрудничества двух индивидуумов. Чаще всего возникают между членами одного коллектива.

- Индивидуальные или же личные – самая обширная категория. Включают в себя не только совместную деятельность, но и испытываемые человеком чувства. Здесь выделяют дружбу, товарищество, знакомство и интимные отношения.

- Субординационные – отношения, формирующиеся между руководителем и его подчиненным. Представляют собой исключение равноправия и подавление одним человеком другого.

- Паритетные – в противовес субординационным, основываются на полном равноправии и невозможности подчинения личности.

Мы в соц сетях
Последние записи
Строительство высотки. Строительный материал - список терминов.
Дымоход - дымовой канал в дымоходе или патентованная труба, обслуживающая теплогенератор, такой как котел центрального отопления. ...
читать далее...
Кухня в стиле хай-тек
Если кухня вашей мечты должна быть практичной, современной и не обременённой ничем лишним, то при выборе стилевого направления стоит обратить внимание на хай-тек. Если минималистичный хай-тек кажет...
читать далее...